Удивительное явление в созвездии Волопаса

Удивительное явление в созвездии Волопаса

Звезда в созвездии Волопаса "съела" огромную комету.

В первый раз ученые стали свидетелями того момента, когда белый карлик - остаток звезды, проливающий свои внешние слои - разорвал комету в окрестностях космоса, пишет Хроника.инфо со ссылкой на svopi.ru.

Данные предоставил телескоп Hubble, а результаты были опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

Открытие было сделано с помощью обсерватории Кека на Гавайях и космического телескопа Hubble от NASA. Наблюдая за далеким белым карликом, находящимся на расстоянии 170 световых лет от Земли, которая называется WD 1425 + 540, они увидели доказательства того, что массивная комета упала на звезду и была " убита приливом" - или разорвана.

Найденный в созвездии Волопаса, этот белый карлик впервые был замечен в 1974 году. Он является частью двойной системы с другой звездой, которая вращается на около 2,000 астрономических единиц (АЕ, 1 АЕ - расстояние от Земли до Солнца) от него.

Что касается кометы, ну, она была довольно огромной, примерно в 100,000 раз массивнее известной кометы Галлея в нашей собственной Солнечной системе и с гораздо более высоким количеством воды. Также считается, что она была богатой на элементы, необходимые для жизни, такие как азот, углерод, кислород и сера.

"Азот является очень важным элементом для жизни, как мы знаем. Этот конкретный объект довольно богат азотом, более, чем любой наблюдаемый объект в нашей Солнечной системе", - сказал один из исследователей. Открытие имеет важное значение, поскольку оно предоставляет доказательства тому, что другие планетные системы имеют некоторые ледяные материалы, как наши собственные, которые, возможно, были транспортированы с помощью комет в различные миры.

Открытие показывает, что ледяной материал может пережить всю эволюцию звезды. Этот белый карлик был когда-то красным гигантом, прежде чем отбросил свои внешние слои, в результате чего осталось только плотное ядро старой звезды.