Астрономы допустили существование самособирающихся лун у Сатурна

07:57 Вт, 30 Май 2017 Телеграф lenta.ru Фото: из открытых источников
Астрономы в рамках гравитационной задачи N тел смоделировали эволюцию предшественников Реи и Дионы, двух крупных лун Сатурна.

Японские и французские ученые предположили, что крупные спутники Сатурна могли рождаться и умирать до 20-30 раз за историю существования второй по величине планеты Солнечной системы. Соответствующее исследование опубликовано в библиотеке электронных препринтов arXiv.org.

Оказалось, что если на орбите вокруг Сатурна имеются крупные осколки (больше ста метров в диаметре), то за несколько десятилетий они сформировали бы одну крупную луну. В случае, если вокруг газового гиганта вращаются более мелкие обломки, с течением времени они образовали бы два-три крупных спутника. Авторы отмечают, что за все время существования Сатурна на его орбите могли образоваться и исчезнуть до 30 поколений лун и колец.

Выводы ученых противоречат другому исследованию, согласно которому Тефия и Диона оставались неизменными в течение последних четырех миллиардов лет. С другой стороны, имеется работа, согласно которой Тефия, Диона и Рея возникли не ранее ста миллионов лет назад.

Читайте Telegraf.com.ua в Google News