Ученые рассказали, кто придумал стоматологические инструменты

20:39 Сб, 1 Июль 2017 Телеграф hronika.info Фото из открытых источников

Новости науки:Исследователи обнаружили зубы, обработанные древним стоматологическим инструментом.

Палеонтологи заявили о том, что неандертальцы, которые обитали около 130 тысяч лет назад, обладали некоторыми стоматологическими техниками.

Ученые обнаружили в хорватских пещерах вблизи города Крапина зубы с прижизненными следами обработки стоматологическими инструментами. По мнению исследователей, страдая от зубной боли, неандерталец пытался заниматься самолечением, выскабливая и обрабатывая больные малые коренные зубы своей верхней челюсти чем-то вроде зубочистки, сделанной из кости животного или твердого стебля растения.

Отдельно ученые отмечают, что зубочистками другие древние люди на тот момент пользовались уже давно — Homo habilis, например, делал их около 1,8 миллионов лет назад (а тринадцать тысяч лет назад люди делали уже настоящие зубные пломбы). Однако свидетельств о существовании подобных методик у неандертальцев до сих пор не было.

Зубы болят у многих животных и, в том числе, приматов — но далеко не все способны догадаться, что с этим что-то можно поделать.