Ученые засняли, как дикие утки поедают других птиц

Смотрите фото (3)
Ученые засняли, как дикие утки поедают других птиц
06:05 Пн, 3 Июль 2017 Телеграф naked-science.ru Фото: naked-science.ru

Новости науки: Ученые впервые увидели, как кряквы атакуют и пожирают других птиц, жертвами нападений стали трясогузка и горихвостка.

По мнению исследователей, речь может идти о новой модели поведения диких уток.

Довольно необычную и вместе с тем пугающую картину увидели ученые из Кембриджа. Зоологу Сильвиу Петровану удалось заснять нападение диких крякв на мигрирующих птиц. О необычном поведении животных рассказывает BBC, а детально результаты исследования ученые изложили в журнале Waterbirds.

Научные факты, которые заставят вас посмотреть на жизнь по новому (Фото)
Научные факты, которые заставят вас посмотреть на жизнь по новому (Фото)Читать полностью

Атаке подверглись два птенца трясогузки и горихвостки. На первого напала взрослая самка: она догнала птенца, схватила его клювом, опустила под воду и проглотила. Горихвостку атаковал молодой селезень. Птенец сел на воду, а когда понял, что рядом опасность, начал кричать и убегать. Но кряквы оказались проворней и поймали незадачливую птицу. В конечном итоге ученые потеряли горихвостку из виду: либо она утонула, либо ее съели.

Сильвиу Петрован и его коллеги не нашли упоминаний о поедании других птиц кряквами. Более того, эти животные совершенно не приспособлены для охоты на относительно крупную добычу. Они имеют «безобидные» плоские клювы и пищеварительную систему, неподходящую для переваривания перьев и костей.

Фото: ©bbc

Кряквы иногда разбавляют свой растительный рацион и охотятся на мелких беспозвоночных, насекомых, моллюсков, мелкую рыбу, ракообразных, головастиков и даже лягушек. Но вот нападение на других птиц стало для ученых настоящим открытием.

Экологический прорыв: ученые Израиля разработали замену нефти
Экологический прорыв: ученые Израиля разработали замену нефтиЧитать полностью

Кряква — птица из семейства утиных. Это самая известная и широко распространенная дикая утка. Самцы достигают в длину примерно 62 см, а самки — 57 см. Масса птицы — до 2 кг. Для крякв характерен ярко выраженный половой диморфизм: самцы, в частности, имеют намного более яркий окрас.

Ученые затрудняются однозначно сказать, почему утки начали вести себя подобным образом. Исследователи полагают, что это может быть новой моделью поведения пернатых. Если быть точнее, кряквы таким образом, возможно, ищут новые источники белка.

Исследователи все чаще фиксируют необычные «гастрономические пристрастия» животных: нередко это связывают с глобальным потеплением и климатическими изменениями.

Опасные астероиды, которые способны привести к концу света (Фото)
Опасные астероиды, которые способны привести к концу света (Фото)Читать полностью

В 2015 году ученые увидели, как капский морской котик догнал и съел крупную синюю акулу. До этого момента исследователи полагали, что ластоногие не охотятся на такую добычу. Этот инцидент, как выяснилось потом, стал далеко не единственным похожим случаем. Стоит также напомнить, что ранее тюленей обвинили в убийствах сотен тупомордых дельфинов «ради забавы».

Смотреть все фото к статье (3)