Астрономы определили количество "планет-изгоев" в Млечном Пути

Планет в 10 раз меньше, чем считали ученые.

Ученые впервые подсчитали количество крупных "планет-изгоев" в Млечном Пути и пришли к выводу, что их примерно в 10 раз меньше, чем считалось до этого. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

За последние десять лет астрономы открыли в близлежащих регионах Галактики сразу несколько крайне тусклых и холодных небесных тел, которые назвали "планетами-изгоями". Их природа остается предметом споров среди планетологов.

В частности, некоторые исследователи считают "планеты-изгои" необычно крупными двойниками Юпитера, выброшенными за пределы родивших их систем в результате гравитационных взаимодействий между рождающимися небесными телами. Другие астрономы полагают, ссылаясь на их размеры и температуру, что на самом деле это неродившиеся звезды, так называемые коричневые карлики, чья масса слишком мала для начала термоядерных реакций в их недрах.

Теперь же исследователи подсчитали количество подобных планет в Млечном Пути с помощью данных, полученных в рамках проекта OGLE. Исследователи наблюдали за тем, как гравитация различных обитателей галактики искажала свет далеких звезд на пути к Земле.

В общей сложности ученые проследили за примерно 2600 искривлениями света звезд, порожденными другими светилами, коричневыми карликами и планетами. Этого числа событий оказалось достаточно для того, чтобы понять, как часто встречаются "планеты-изгои" и каковы их типичные размеры.

Всего астрономам удалось найти шесть событий, предположительно порожденных "планетами-изгоями". Ни одна из них не обладала большими размерами – все они были похожи на Землю или ее крупные каменистые аналоги у других звезд. Все это указывает на то, что в Галактике встречаются не сотни миллиардов крупных "планет-изгоев", а гораздо меньше – на каждые четыре звезды Млечного Пути, по расчетам ученых, приходится всего одна, а не десять подобных планет.

Такие результаты переписи, как считают ученые, говорят о том, что крупные планеты "катапультируются" из новорожденных звездных систем гораздо реже, чем относительно небольшие небесные тела.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.