Ученым впервые удалось изменить гены человеческого эмбриона

13:48 Чт, 3 Август 2017 Телеграф hronika.info Фото: из открытых источников

Новости науки: Коррекции подверглась генетическая мутация гипертрофической кардиомиопатии

Ученым из США удалось изменить гены человеческого эмбриона для исправления мутации, вызывающей болезнь. Об этом свидетельствует отчет, обнародованный неделю назад в Орегонском университете здравоохранения и науки (OHSU) и Лаборатории генной экспрессии (Salk).

Коррекции подверглась генетическая мутация гипертрофической кардиомиопатии. Изобретен учеными инструмент CRISPR-Cas9 работает как тип молекулярных ножниц, который может избирательно отсекать нежелательные участки генома и заменять их новыми участками ДНК.

«Мы продемонстрировали возможность исправления мутаций в эмбрионе человека безопасным способом и с определенной эффективностью», - сказал Хуан Карлос Изписуа Бельмонте, профессор Лаборатории генной экспрессии SALK и соавтор исследования.

Команда Salk / OHSU также обнаружила, что такая коррекция генов не вызывала выявленных мутаций в других частях генома, является главной проблемой для редактирования генов.

Тем не менее, технология была успешной только на 50 процентов (прогнозируется - до 74%). Эмбрионам, которые прошли тестирование в лаборатории, позволяли развиваться лишь несколько дней. Международная группа из 11 организаций в среду опубликовала политическое заявление против изменения генома, завершается имплантацией и беременностью, одновременно поддерживая исследования, финансируемые из государственного бюджета, о потенциальных клинических применений.