Ученые нашли необычную экзопланету

04:09 Пт, 4 Август 2017 Телеграф hronika.info Фото: hronika.info

Новости науки: Верхний слой атмосферы экзопланеты похож на стратосферу, только вместо озона здесь оксид титана и оксид ванадия.

Астрономы обнаружили экзопланету, которая способна испарить железо и другие металлы.

Специалисты проанализировали небесное тело с помощью телескопа Hubble. Они увидели, что молекулы воды светятся в атмосфере WASP-121B. Это происходит из-за высокой температуры. В результате того, что молекулы энергию из-за чрезвычайно горячей стратосферы планеты, они испускают инфракрасное излучение "Результат работы является захватывающим, поскольку показывает, что общая черта большинства атмосфер в Солнечной системе - теплая стратосфера - может также присутствовать в атмосфере экзопланет", - сказал один из авторов исследования Марк Марлей из Исследовательского центра Эймса.

Ученые обнаружили несколько необычных линий в спектре, которые указывают на присутствие сильно разогретых водных паров и ряда других веществ.

При этом было установлено, что верхний слой атмосферы WASP-121b похож на стратосферу, только вместо озона здесь оксид титана и оксид ванадия. Температура в верхнем слое стратосферы планеты достигает 2700 градусов Кельвина.

Таким образом, если бы в эту часть попало железо, оно бы просто испарилось.