Ученые выяснили, что фараон Санахт был великаном

Фараон
22:55 Пн, 7 Август 2017 Телеграф
hronika.info
Фото: hronika.info

Новости науки: Ученые из Швейцарии выяснили, что рост фараона Санахта составлял 198 сантиметров и значительно превышал средний рост жителей Древнего Египта.

Сотрудники института эволюционной медицины Университета Цюриха (Швейцария) установили, что рост фараона Санахта составлял 198 сантиметров и значительно превышал средний рост жителей Древнего Египта.

Ученые изучили мумию, найденную в 1901 году в гробнице в Бет-Халлафе. Предыдущие исследования показали, что захоронение относится к периоду правления III династии Древнего Египта. Оно было создано около 2700 года до н.э. Считается, что мумия принадлежит малоизученному правителю Санахту. О нем известно, что он был третьим или четвертым фараоном III династии.

Анализ черепа и костей показал, что его рост составлял 198 сантиметров. Он был настоящим великаном для своего времени. Установлено, что средний рост древних египтян в период его правления составлял 170 сантиметров. Санахт побил рекорд. До сих пор самым высоким фараоном считался Рамзес II с ростом 175 сантиметров.

Исследователи предположили, что Санахт страдал гигантизмом. Это заболевание развивается из-за опухоли гипофиза в головном мозге, который начинает вырабатывать слишком большое количество гормона роста. Ученые называют и еще одну причину. Фараоны питались лучше других. Поэтому они обладали более крепким здоровьем, а их рост нередко превышал среднестатистический.

"Длинные кости скелета свидетельствуют о буйном росте, который является явным признаком гигантизма, – говорит соавтор работы Михаэль Хабихт.