Астрономы выяснили, чем питаются черные дыры в галактиках с "щупальцами"

Космос
07:08 Пн, 21 Август 2017 Телеграф
Фото: naked-science.ru

Новости науки: Ученые нашли механизм, питающий веществом сверхмассивные черные дыры в центрах хвостатых «галактик-медуз».

В некоторых скоплениях встречаются галактики довольно необычной формы. Двигаясь сквозь вещество скопления, они испытывают давление среды, что вызывает появление длинных «щупалец», которые вытягиваются за пределы галактического диска на десятки световых лет.

Ученые впервые зафиксировали "кашель" звезды-смертницы
Ученые впервые зафиксировали "кашель" звезды-смертницыЧитать полностью

«Щупальца» таких «галактик-медуз» (Jellyfish Galaxies) являются областями довольно интенсивного звездообразования, а сами они практически всегда содержат в своих центрах сверхмассивные черные дыры. Однако за счет удаления вещества из центральных регионов его остается не так уж и много, заставляя задуматься о том, где же именно черные дыры берут материю для подпитки.

Недавно эти необычные объекты исследовала международная команда ученых во главе с Бьянкой Поджианти (Bianca Poggianti) из Итальянского национального института астрофизики.

Их статью публикует журнал Nature.

Ученые заявили, что плазма черной дыры поглотит Землю через 26 тысяч лет
Ученые заявили, что плазма черной дыры поглотит Землю через 26 тысяч летЧитать полностью

Рассмотрев семь известных «галактик-медуз», как минимум у шести из них авторы нашли в центрах сверхмассивные черные дыры. Судя по всему, питание этих дыр материей обеспечивает тот же механизм, который заставляет сами галактики выбрасывать длинные «щупальца».

Эти растянутые скопления газа и пыли возникают из-за лобового сопротивления, которое испытывают галактики, двигаясь через достаточно плотные области галактических скоплений. Таким же путем получают подпитку и черные дыры, находящиеся в активных центрах «галактик-медуз». Давление плотной межгалактической среды заставляет часть газовых потоков направляться прямо к дыре, позволяя поглотить еще немного материи и еще подрасти.

Новости: Введение миротворцев ООН на Донбасс: Волкер назвал еще одно преимущество