На Нептуне и Уране идут необычные дожди

Нептун и Уран
22:51 Вт, 22 Август 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Углеводороды превращаются в углеродные кристаллы.

Ученые провели в лаборатории эксперименты и нашли доказательства того, что на Нептуне и Уране могут идти алмазные дожди. О своих выводах исследователи сообщили в журнале Nature Astronomy.

Исследователи использовали материал полистирол, который состоит из водорода и углерода – ключевых компонентов, которые формируют Уран и Нептун. Ученые воздействовали на материал мощным лазером, создавая два типа ударных волн: довольно слабую и гораздо более сильную и быструю. По расчетам ученых, когда большая волна перекрывала малую, должно было происходить формирование алмазов.

В результате было установлено, что почти каждый атом углерода превратился в алмаз диаметром несколько нанометров. При этом процесс формирования проходил за несколько секунд, зарегистрировать его удалось с помощью лазера.

По мнению исследователей, алмазы на Уране и Нептуне могут быть гораздо больше, с массой в несколько карат. Ранее сообщалось, что космический телескоп "Хаббл" обнаружил еще один, 14-й по счету спутник планеты Нептун. По оценкам специалистов, речь идет о самом маленьком спутнике на орбите Нептуна, который имеет примерно 20 км в диаметре и совершает один оборот вокруг планеты каждые 23 часа.

Новости: Белый дом рассказал, о чем говорили Трамп и Порошенко