Ученые обнаружили древнейшие цветы в янтаре

Цветы в янтаре
12:01 Ср, 23 Август 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Исследователи из университета штата Орегон обнаружили в Мьянме цветы возрастом 100 миллионов лет.

Цветки диаметром от 3,4 до 5 миллиметров, скорее всего, сорвал с дерева динозавр в меловой период.

«Динозавры могли сбить ветки с цветами, они упали в смолу на дереве араукария, которая и законсервировала их до наших дней», — объяснил профессор Джордж Пойнар-младший (George Poinar Jr.). Любопытно, что араукарии относятся к агатисам, которые в настоящее время растут в Австралии и Новой Зеландии.

Цветки с пятью лепестками исследователи назвали Tropidogyne pentaptera — penta с греческого означает «пять», а ptera — «крылья». Их отнесли к ныне существующим растениям семейства кунониевых, в которое в наше время входят кустарники и деревья с кожистыми листьями и мелкими цветами, произрастающие в Южном полушарии.

Ученым удалось как следует рассмотреть семь цветков. У них сохранилось по пять длинных чашелистиков, нектарный диск и в некоторых — завязь (нижняя часть пестика) с выступающими «ребрами».

Как же дальние родственники мьянмского ископаемого оказались в современной Австралии? Профессор Пойнар объяснил, что, вероятнее всего, то место в Мьянме, где были обнаружены цветы, было частью Большой Индии, которая отделилась от Гондваны, проконтинента Южного полушария, и примкнула к Южной Азии. Малайзия, включая Бирму, была сформирована во время палеозойской и мезозойской эры благодаря движению литосферных плит.

Новости: Парламентские выборы в Германии: все подробности