Ученые выяснили, что погубило всех динозавров

Ученые назвали окончательную причину вымирания динозавров.

Согласно новому исследованию американских ученых, древняя жизнь на Земле остановилась из-за воздействия астероида 10 км в диаметре. Именно он стал причиной 18-месячной зимы на планете и регулярных огненных дождей.

Один из исследователей, д-р Чарльз Бардин из Национального центра атмосферных исследований США, сообщил, что для подобного заявления была создана сложная компьютерная модель, которая и рассчитала всю мощь этого катаклизма. По некоторым оценкам, за это время вымерли более трех четвертей всех видов животных на Земле.

NASA опубликовало красивые снимки Сатурна

66 млн лет назад астероид, из-за которого началось мал-палеогеновое вымирание, испарился в воздухе, а затем конденсировался в мелкие частицы. Когда они упали на землю, трение о воздух сделало их такими горячими, что они буквально стреляли по Земле.

Фотосинтез был невозможным на протяжении 18 месяцев. Как показала модель, сажа в верхнем слое атмосферы поглощала энергию солнца, согревая ее более чем на 200°С.

Это привело к разрушению озонового слоя, который защищает жизнь на Земле от вредной радиации, а также позволяет хранить огромное количество воды в стратосфере. По мере того, как небо очищалось от сажи, солнечные лучи не только облучали жизнь на земле. Из-за них начался и быстрый процесс охлаждения.

Меньшее количество сажи означало, что стратосфера все же охлаждалась и поэтому водяной пар конденсировался, вымывая сажу, когда она падала на землю. Это создало цикл обратной связи, который устранил слой сажи всего за несколько месяцев. Спящие семена пробуждались к жизни, млекопитающие выходили из своих нор, озоновый слой медленно восстанавливался и, постепенно, жизнь на Земле появилась вновь, включая динозавров.