NASA будут следить за опасными кометами

Комета
11:32 Чт, 24 Август 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Искусственный интеллект занимает всё больше места в нашей жизни.

Беспилотные машины, распознавание речи, а теперь ещё и проект для космоса. В рамках программы NASA Frontier Development Laboratory 17 августа были представлены идеи на эту тему. В частности, были показаны системы искусственного интеллекта для определения орбит потенциально опасных комет. Также ИИ можно использовать для улучшения карт лунной поверхности.

Археологи сделали грандиозное открытие в Египте
Археологи сделали грандиозное открытие в Египте Читать полностью

Для работы были использованы данные Cameras for Allsky Meteor Surveillance (CAMS). Это позволило по метеорным потокам предсказать появление рядом с Землёй долгопериодических комет. В рамках CAMS 60 камер на трёх станциях работают в постоянном режиме, выискивая следы тусклых метеоров. Их траектории потом соотносятся с недавно открытыми кометами.

Для обработки используется нейросеть, которая умеет распознавать именно метеоры, отделяя их от облаков, светлячков и самолетов. Как отказалось два 2 месяца тестирования в 90% случаев предсказания нейросети подтверждались оценками людей. Были проанализированы до миллиона метеоров.

Однако нашлись и скептики, которые требовали доказательств того, что метеорные потоки — это не шум в данных, а также, что они являются остатками комет, а не астероидов или других источников. Так, Марчело де Чикко из Бразильского национального института метрологии, один из создателей проекта, согласился, что нейросеть нуждается в доработке.

Новости: Порошенко подписал закон об образовании