Телескоп Kepler впервые обнаружил экзокометы вне Солнечной системы

Астрофизики из США впервые обнаружили экзокометы вне Солнечной системы.

Британский еженедельный научно-популярный журнал New Scientist сообщает, что американские астрофизики впервые обнаружили экзокометы вне Солнечной системы. Обнаружить их удалось с помощью космического телескопа Kepler, так называемым транзитным методом.

В сообщении американских астрофизиков говорится, что несколько экзокомет были обнаружены у звёзд KIC 11084727 и KIC 3542116, которые расположены примерно в 800 световых годах от Солнечной системы.

По данным учёных, возле первой из них обнаружено одно такое небесное тело, а рядом со второй – как минимум шесть. Все они короткопериодичные, так как полный оборот вокруг своего светила совершают всего за 90 дней.

Напомним, транзитный метод обнаружения космических тел предполагает наблюдение за свечением звёзды, по диску которой они проходят, находясь в зоне влияния её гравитации.

Если график свечения во время такого «затмения» симметричен, то астрофизики предполагают наличие планеты в орбите светила. Ассиметричный же график может свидетельствовать о наличии «хвоста» из газов и пыли, который всегда следует за кометой.