Под Тернополем ученые нашли самое большое подземное озеро в Украине

Тернополь
18:52 Сб, 2 Сентябрь 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: По приблизительным подсчетам, площадь озера – полтысячи квадратных метров.

Игорь Троцюк — спелеолог из Луцка, его имя войдет в украинскую историю. Ведь исследователь стал первооткрывателем крупнейшего подземного озера Украины. На уникальную находку на Тернопольщине мужчина наткнулся случайно еще в апреле.

Свою находку Игорь назвал "Микрон", что означает "маленький". Ученый не ожидал, что водоем окажется большим. Впрочем, когда спелеодайверы спустились под воду, то оказалось, что озеро не так уж маленькое. Добраться к озеру неподготовленному человеку чрезвычайно трудно. Дорога к озеру занимает более 4 часов.

Однако находятся смельчаки, которые ради красоты готовы к таким испытаниям. Львовянка Людмила на 4 месяце беременности, однако спелеологию не оставляет и уже побывала у озера.

За последние годы Львовский спелеологический клуб "Циклоп", который занимается исследованием пещеры "Оптимистическая", открыл около 10 подземных озер и впереди еще много открытий — убеждены исследователи.

Чтобы увидеть подземный мир могли все желающие, спелеологический клуб "Циклоп" хочет превратить пещеру "Оптимистическая" на геологический парк. Это единственный способ ее сохранить. Ведь сейчас, всего в нескольких километрах от уникального памятника природы, разрабатывают гипсовый карьер.

Новости: Порошенко учредил флаг, эмблему и знак СНБО