Ученые впервые добыли смолу по способу неандертальцев

10:52 Вс, 3 Сентябрь 2017 Телеграф vladtime.ru Фото: из открытых источников

Новости науки: Перед этим специалисты выяснили, как предки современных людей это делали, после вооружившись знаниями, испробовали этот способ на практике.

Сотрудники Лейденского университета освоили технологию двухтысячелетней давности и поняли как добывать древесную смолу, не используя керамическую посуду. Известно, что неандертальцы изготавливали с его помощью примитивные орудия труда, чаще всего используя добытый состав в качестве клея для скрепления древесины и камня.

Уже в те времена неандертальцы смогли добыть смолу посредством сухой дистилляции. Бересту помещали в пепел, где она разлагалась без кислорода и высвобождала смолу. На данном этапе исследователям удалось освоить только первый метод, но уверены, что более поздние способы извлечения смолы неандертальцами в будущем также смогут постичь. Ученые полагают, что древние люди смогли усовершенствовать технологию, ведь на помощь им пришли более сложные инструменты и в большем количестве. Интеллектуально люди также развивались, что способствовало упрощению схемы.