В Мексике ученые обнаружили уникальную находку

16:23 Вс, 3 Сентябрь 2017 Телеграф hronika.info Фото из открытых источников

Новости науки: В затопленной пещере в Мексике найден скелет древней девочки.

В подводной мексиканской пещере Hoyo Negro на полуострове Юкатан подводные археологи нашли скелет пятнадцатилетней девочки, пролежавший на дне более 13 тысяч лет.

В 2007 году американский дайвер Альберто Нава обнаружил пещеру, полную древних останков. Уже более 10 лет грот исследуют учёные из Музея Сальтильо в Мексике и Института древней истории Америки в США. Судя по костям животных, найденным подводниками, в ледниковый период Юкатан населяли короткомордые медведи, саблезубые тигры, тапиры, горные львы, прародители слонов и гигантские ленивцы.

Человеческий скелет из Hoyo Negro, что в переводе означает "чёрная дыра", принадлежал девочке-подростку: она провалилась в пещеру, сломала таз и умерла — такова версия археологов. Найя, как теперь называют её учёные, весила 50 кг при росте 1,5 м. Скелет почти полный: сохранилось большинство костей, включая рёбра, полный череп и зубы.

Анализ ДНК, проведённый в Германии, показал: Найе было 15, а её останкам уже более 13 тысяч лет. Найя — один из древнейших скелетов человека, найденных в Северной Америке. Её изучение позволит учёным уточнить, когда район Юкатана заселили люди.

Исследование пещеры продолжается. Последние результаты были представлены в августе 2017, на ежегодном заседании Общества по изучению палеонтологии позвоночных в Канаде.