Новое исследование пролило свет на возможность внеземной жизни

Новое исследование пролило свет на возможность внеземной жизни

Ученые пришли к выводу, что жизнь на планетах рядом с красными карликами, вероятно, не может возникнуть.

Исследователи считают красные карлики самыми распространенными звездами во Вселенной. Именно к числу таких объектов принадлежит Проксима Центавра, являющаяся ближайшей к Солнцу звездой.

[news_post id='3589162' name='' img='' align='left']

Рядом с ней вращается планета Проксима Центавра b, которую некоторые эксперты называют потенциально пригодной для жизни. Кроме этого, двадцать из тридцати самых близких звезд, расположенных по мере удаления от Проксимы Центавра, тоже относят к числу красных карликов.

Неудивительно, что такие светила представляют для ученых особый интерес. В научной среде ведутся ожесточенные споры о пригодности для жизни планет, расположенных вблизи таких звезд. Новые выводы специалистов, представляющих Гарвардский университет и Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики, говорят не в пользу их жизнепригодности. Свои выводы ученые изложили в журнале The Astrophysical Journal, а краткий обзор можно найти в ScienceAlert.

[news_post id='3588787' name='' img='' align='right']

Исследователи постарались оценить, способны ли объекты звездного типа производить нужное для формирования жизни количество УФ-излучения. Это считают необходимым условием для появления РНК (рибонуклеиновой кислоты), передающей генетическую информацию от ДНК к синтезирующим белок рибосомам и выполняющим ряд других важных функций.

Существует гипотеза, согласно которой именно РНК предшествовала клеткам, имея способность к самокопированию и представляя собой первые в мире ферменты.

Построенная американскими учеными модель показала, что планеты, расположенные рядом с красными карликами, имеют в 100–1000 раз меньший доступ к УФ-излучению, чем молодая Земля.

[news_post id='3577914' name='' img='' align='left']

Иными словами, химические процессы, необходимые для зарождения жизни и происходившие на нашей планете, очень маловероятны на ближайших к нашей системе экзопланетах. Согласно альтернативной версии, такие химические процессы все же могут иметь место, однако их скорость будет все равно несопоставимо ниже, чем та, которая наблюдалась на Земле миллиарды лет назад.

Авторы исследований не спешат делать далекоидущие выводы. Тем более что избыток УФ-излучения столь же губителен для жизни. «Должно быть достаточно ультрафиолетового излучения, чтобы это привело к образованию жизни, но не настолько много, чтобы это разрушило атмосферу планеты», — говорит один из авторов исследования Робин Вордсворт (Robin Wordsworth). Подтвердить или опровергнуть полученные выводы помогут новые исследования.