Новости науки

X

Ученые обнаружили в пещерах удивительную находку

21:32 Пт, 15 Сентябрь 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: В Испании найдены наскальные рисунки, которым 30 тыс. лет.

Исследователи обнаружили четыре живописные композиции, одна из которых была сделана около 30 тыс. лет назад. Это, пожалуй, один из самых древних образцов доисторического искусства в мире.

Чтобы прояснить очертания рисунков и определить их возраст, команда ученых из Исторического музея Кантабрии использовала самые современные методы.

О возможном местонахождении древних пещерных рисунков ученым сообщили спелеологи. Однако картины доисторических художников настолько повредило время, что их было трудно рассмотреть невооруженным глазом. Исследователи использовали 3D лазерный метод просмотра, чтобы увидеть первоначальную красоту наскального шедевра на компьютере.

«Эти технологии позволяют различать цвета вне видимого спектра (от инфракрасного до ультрафиолетового), поэтому мы можем рассмотреть картины, трудно различимые глазом», — прокомментировав руководитель команды археологов.

Возраст этих наскальных рисунков около 30 тыс. — 20 тыс лет. Они старше, чем охраняемые ЮНЕСКО наброски бизона в соседней пещере Альтамир. Хотя и не так стары, как живописные образцы в пещере Эль Кастильо, возрастом 40 тыс. лет.

Новости: Ситуация на Донбассе: боевики 25 раз открывали огонь, двое бойцов погибли