Новости науки

X

Палеонтологи обнаружили яйца динозавров голубого цвета

Овираптор
17:11 Вт, 19 Сентябрь 2017 Телеграф
Фото: zn.ua

Новости науки: Ранее предполагалось, что динозавры откладывали только белые яйца.

Ученые обнаружили в Китае яйца овирапторов, которые отличаются сине-зеленым цветом, сообщает National Geographic. Как отмечают ученые, современные ящерицы, крокодилы, черепахи и ехидны откладывают яйца белого цвета. Поэтому ученые предполагали, что и яйца динозавров были исключительно белыми, а цветные яйца у некоторых птиц появились уже после того, как гигантские ящеры вымерли.

Новая же находка полностью переворачивает это представление. По словам ученых, яйца овирапторов Heyuannia huangi, покрытых перьями динозавров, которые напоминали современных страусов, окрашены в сине-зеленый цвет, что делало их незаметными в открытых гнездах.

С помощью химического анализа исследователи обнаружили в яйцах динозавров биливирин и протопорфирин, которые часто встречаются в яйцах у современных птиц. По мнению ученых, в прошлом яйца динозавров обладали скорее зеленым цветом, наподобие того, в который окрашены яйца современных эму.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили останки уникального арктического динозавра, который получил название Ugrunaaluk kuukpikensis, что означает "древнее животное реки Колвилл". В длину данный динозавр достигал около 7,5 м. Во времена Ugrunaaluk kuukpikensis Арктика была покрыта хвойными лесами, а среднегодовая температура была +7 градусов по Цельсию.

Новости: Донбасс, санкции, сотрудничество: Порошенко и Волкер провели встречу