Ученые рассказали, что увеличивает количество молний

Молнии
17:22 Сб, 23 Сентябрь 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Научные доказательства увеличения количества молний.

Новое исследование показало, что в увеличении числа грозовых штормов в море виновны выхлопные газы от дизельных грузовых судов. В океанах проложены маршруты движения грузовых судов, и теперь выяснилось, что в этих районах погода резко отличается. Гарь от сжигаемого дизельного топлива является одним из самых сильных загрязнителей, она опаснее для здоровья человека, чем бензиновые испарения, и только в Европе ежегодно приводит к 5000 преждевременным смертям.

Теперь установлено, что выхлопные газы также отвечают за увеличение количества молний в море, сообщает группа исследователей из Вашингтонского университета. Ученые установили, что удары молнии происходят почти вдвое чаще непосредственно над двумя интенсивными маршрутами судоходства, по сравнению с соседними участками океана с похожим климатом. Такая разница в небе над Индийским океаном и Южно-Китайским морем не может быть обусловлена исключительно изменениями погоды, заявили исследователи.

«Мы создали карту молний и совместили ее с картой маршрутов судов, и было очевидно, что корабли каким-то образом участвовали в увеличении количества гроз», — говорит ведущий исследователь Джоэл Торнтон. Облака образуются в атмосфере из водяного пара, и ученые в течении десятилетий экспериментируют над созданием облаков, чтобы решить проблему засухи. Частицы в выхлопах от сгоревшего дизельного топлива могут собирать вокруг себя водяной пар. В результате образуются мелкие и легкие частицы облака, которые поднимаются выше в атмосферу, мимо линии замерзания. Затем облака сталкиваются друг с другом, создавая молнии. Ученые изучили около 1,5 миллиарда ударов молнии, произведенных между 2005 и 2016 годами, и считают, что их результаты представляют собой первые доказательства того, что люди влияют на формирование облаков на постоянной основе.

Новости: Свитолина назвал основную цель для себя