Ученые рассказали, чем отличается Млечный путь от других галактик

Ученые рассказали, чем отличается Млечный путь от других галактик

Исследователи выступили с необычным заявлением.

Мы используем Млечный Путь и его окружения для исследования абсолютно все. Каждый год выходят сотни работ о темной материи, космологию, образование звезд и галактик, - авторы которых ориентируются на нашу Галактику, как на типичный случай. Однако возможно, что Млечный Путь - исключение ", - говорит астрофизик из Йельского университета Марла Геха.

В статье, опубликованной в Astrophysical Journal, Марла Геха и ее коллеги проанализировали данные осмотра Satellites Around Galactic Analogs (SAGA), посвященного изучению достаточно больших галактик, подобных Млечному Пути, а также их окружение - меньших галактик-сателлитов, подобно нашим соседям, как Большая и Малая Магеллановы облака. Авторы отмечают, что если окружение нашей Галактики довольно спокойное и незаметное, то в большинстве других крупных галактик сателлиты проявляют высокую активность и рождают новые молодые звезды в приличном темпе.

Невероятная находка: что ученые нашли в Антарктиде

Пока обзор SAGA охватил лишь восемь галактик, подобных Млечному Пути, и 14 их сателлитов. Необходимые для работы данные о еще 13 малых галактик удалось получить благодаря ранее проведенным наблюдениям, а еще 11 ждут уточнения и дополнения. Пока же ученые изучили информацию о 27 галактик-сателлитов, в 26 из которых отметили длительное звездообразования. Для сравнения, такую активность демонстрируют лишь около 40% из примерно 30 сателлитов Млечного Пути.

"Наша работа ставит Млечный Путь в более широкий контекст. Обзор SAGA принесет нам новое понимание и процесса формирования галактик и природы темной материи", - объясняет один из авторов исследования, астрофизик из Стэнфордского университета Риза Векслер.

Планируется, что в ближайшие пару лет SAGA соберет данные о 25 галактик- "аналогов" Млечного Пути, расположенным в пределах 130 млн световых лет, а к концу своей работы - хотя бы по 100.