Найдены останки неизвестного науке динозавра

Динозавр
22:06 Вт, 26 Сентябрь 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: В Чехии обнаружили останки неизвестного до этого времени динозавра.

Накануне чешские ученые открыли новый вид динозавра, который обитал десятки миллионов лет назад, на территории современной Центральной и Южной Чехии в эпоху Верхнего Мелового периода. "Это сенсационное открытие в палеонтологии. Оно было сделано на основе изучения найденной 14 лет назад бедренной кости неизвестного динозавра близ города Кутна-Гора в Центральной Чехии. В ходе длительных и кропотливых исследований было установлено, что это был питавшейся растительной пищей ящер, задние лапы которого по своему строению были крайне схожи с лапами современных птиц", - сообщил научный сотрудник Карлова университета в Праге и представитель сделавшей открытие группы палеонтологов Мартин Мазух.

Динозавр был отнесен к группе орнитоподов - древнейших птицетазовых травоядных ящеров. Они жили от Позднего Юрского периода до конца Мелового периода (145 млн - 66 млн лет назад). Возраст представителя нового для науки "чешского вида", как предполагают ученые, измеряется максимум 90 миллионами лет.

Палеонтологи дали новому виду динозавра название Burianosaurus augustai. Точное его описание, к сожалению, по одной лишь бедренной кости сделать невозможно. Ученые рассчитывают, что это им удастся, если будет найден более полный фрагмент скелета первобытного ящера.

Находка останков динозавра в Чехии, по словам Мартина Мазуха, представляет исключительный научный интерес. В Меловой период большая часть территории республики находилась под водой. Ее центральные и южные области, а также современная Бавария были островом со специфической флорой и фауной.

Новости: В ГП "Антонов" назвали фейком "открытое письмо" с обвинением Гройсмана