Новости науки

X

Астрономам удалось раскрыть главную тайну Сатурна

Сатурн
16:27 Вт, 17 Октябрь 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Ученые узнали, почему кольца планеты не разлетаются в космос.

Ученые миссии Cassini установили, что кольца Сатурна продолжают существовать и не разлетаются в космос из-за влияния семи спутников планеты, сообщает NASA.

Ранее ученые установили, что частицы из колец Сатурна должны были упасть на планету или "сбежать" в космос всего через несколько миллионов лет после появления. Вместе с тем, кольца планеты продолжают существовать и сейчас, что заставило исследователей искать возможные варианты того, почему так происходит.

Отключение спутников и интернета: ученые предсказали смертоносную солнечную вспышкуЧитать полностью

Теперь же ученые установили, что причиной этого являются спутники Сатурна, которые вращаются внутри колец планеты или рядом с ними: Пан, Атлас, Прометей, Пандора, Янус, Эпиметей и Мимас.

Снимки и научные данные с Cassini, которые были получены во время пролетов через кольца Сатурна, показывают, что эти спутники стабилизируют два внешних кольца планеты, А и В, на чью долю приходится львиная масса газа и пыли. Спутники Сатурна, как обнаружили ученые, "тормозят" движение частичек пыли в этих кольцах и не дают им проникнуть на свои орбиты, что защищает кольца от распада и позволяет им сохранять ту четкую структуру, которую они имеют сегодня.

Космическая станция Cassini-Huygens, стоимостью более трех миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини), также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Cassini-Huygens – одна из наиболее грандиозных космических станций, когда-либо запущенных в космос. Она была наполнена огромным количеством инструментов и камер для точных измерений и снимков высокого качества в разных атмосферных условиях и спектре цвета.

Одно из достижений ученых NASA, исследующих фотографии с Cassini, - обнаружение жидкой воды в глубине Титана. Также ранее NASA опубликовало небывало четкие фото колец Сатурна.

Новости: Трамп планирует встретиться с Путиным в июле