Космологи объяснили трехмерность Вселенной

Вселенная
20:29 Вт, 17 Октябрь 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: В ранней Вселенной существовали особые узлообразные структуры.

Ученые заявили о том, что наблюдаемую трехмерность пространства можно объяснить существованием особых узлообразных структур в ранней Вселенной, которые могли сохранять стабильность только в среде с тремя измерениями.

Археологи обнаружили уникальный храм одного из величайших египетских фараонов
Археологи обнаружили уникальный храм одного из величайших египетских фараонов Читать полностью

Ученые предполагают, что существование трех измерений в нашей текущей Вселенной и сам факт ее расширения не были случайными событиями, а вполне логичными и связанными друг с другом вещами. Они пришли к такому выводу, пытаясь просчитать и описать первые мгновения жизни Вселенной после Большого Взрыва.

После рождения Вселенной в ней не было, ни материи, ни света – по сути, она была заполнена энергией и одномерными объектами-струнами, в сплетениях которых формировались первые элементарные частицы.

Эти струны, как показывают расчеты исследователей, периодически объединялись в сложные структуры, так называемые трубки, которые, в свою очередь, могли тоже переплетаться и образовать различные петли, узлы и прочие геометрические фигуры. Они сохраняли стабильность на протяжении более длительного времени, чем породившие их элементарные частицы, постоянно возникавшие и исчезавшие в кварково-глюонном "супе" первичной Вселенной.

Астрономам удалось раскрыть главную тайну Сатурна
Астрономам удалось раскрыть главную тайну Сатурна Читать полностью

В этой сети, по словам космологов, была заключена огромная энергия, которая заставила Вселенную стремительно и равномерно расширяться до тех пор, пока ее температура не упала до достаточно низкого уровня, чтобы энергия в этих узлах и трубках не начала превращаться в материю.

Подобная идея, как отмечают ученые, позволяет не только понять то, почему Вселенная имеет только три измерения, но и объясняет то, почему она, как показывают последние наблюдения зондов WMAP и "Планк", является более однородной и "гладкой", чем предсказывает теория Большого Взрыва.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили загадочные вспышки, которые могут быть доказательством существования параллельной Вселенной. Свечение было обнаружено во время анализа карты реликтового излучения, которое также называют "Эхом Большого взрыва".