Ученые предупреждают, что на Землю может обрушиться солнечная вспышка

21:16 Ср, 18 Октябрь 2017 Телеграф hronika.info Фото из открытых источников

Новости науки: Смертоносное астрономическое явление может привести к человеческим жертвам.

В ближайшие сто лет может произойти мощнейшая солнечная вспышка, которая приведет к нарушению работы энергосистемы по всему миру, повреждению спутников и отключению интернета. А техногенные аварии могут привести к человеческим жертвам. К такому выводу пришли американские ученые из Гарвардского университета.

Ученые проанализировали данные о солнечных вспышках, которые происходили ранее. Они оценили вероятность возникновения сверхмощный вспышек, в частности тех, которые увеличивают яркость Солнца на 30 процентов и способны снести озоновый слой Земли.

Японский зонд обнаружил на Луне 50-километровую пещеру
Японский зонд обнаружил на Луне 50-километровую пещеруЧитать полностью

По мнению ученых, во время этих событий высвободится энергия, равная 1036 эрг, а это в несколько раз больше обычной энергии Солнца (1033 эрг в секунду). У некоторых звезд солнечного типа астрономами фиксировались еще более мощные вспышки – до 1038 эрг. Однако они происходят примерно в 20 миллионах световых лет от нашей планеты.

Напомним, что 6 сентября на Солнце произошла самая мощная вспышка за последние 12 лет, которая возникла в результате слияния двух крупнейших групп солнечных пятен. Уже 7 сентября произошла вторая мощная вспышка, которой присвоили самый высокий класс активности – Х. А 8 сентября – третья мощная вспышка, которую также отнесли к классу X.