Новости науки

Ученые обнаружили звезду, которая поглотила около 15 планет

Планеты
14:07 Сб, 28 Октябрь 2017 Телеграф
Фото: fainaidea.com

Новости науки: Обнаружена похожая на Солнце звезда, которая, возможно, поглотила дюжину или больше своих планет размером с Землю.

Исследователи назвали звезду Кронос, в честь титана из древнегреческой мифологии, который съел своих детей из опасений, что они свергнут его. Кронос принадлежит к двойной звездной системе, расположенной на расстоянии 350 световых лет от Земли. Астрономы обнаружили особенность звезды, сравнив ее химический состав с составом ее звездного близнеца, названного Криосом, по древнегреческой мифологии, так звали старшего брата Кроноса.

Результаты показали, что у Кроноса необычайно высокий уровень породообразующих минералов, примерно на сумму около 15 масс Земли. Обеим звездам - HD 240430 и HD 240429, соответственно - около 4 миллиардов лет, и они являются желтыми карликами. Сначала астрономы сомневались, были ли две звезды на самом деле бинарной системой, потому что они расположены на расстоянии двух световых лет друг от друга. Но дальнейшие исследования подтвердили, что звезды имеют такие же радиальные скорости. Их движения совпадают, а это ключевой показатель звездной системы.

Самое удивительное в звездном дуэте в том, что звезды состоят из кардинально разных материалов. Исследование показало, что Кронос обладает необычайно высоким уровнем минералов, таких как магний, алюминий, кремний, железо, хром и иттрий — металлы, которые составляют большую часть скалистых планет, таких как Земля. При этом, в составе Кроноса не так много летучих соединений, таких как кислород, уголь, азот и калий. Это достаточно странно, тем более что породообразующие минералы сконцентрированы во внешних слоях Кроноса, а не по всей звезде. Кроме того, исследователи подтвердили, что типы минералов во внешних слоях звезды затвердевают при более высоких температурах - характерная черта каменистых планет, которые формируются ближе к их родительской звезде, чем газовые гиганты. Поэтому Кронос, по мнению ученых, поглотил около 15 планет земной массы, других объяснений моделирование не дало.

Новости: Обнародован реестр нефтяных и газовых скважин Украины