Новости науки

Ученые открыли страшных раков-монстров

Рак
20:04 Сб, 11 Ноябрь 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Биологи обнаружили раков-монстров, обладающих силой тигра.

Современная биология является наукой основанной на богатом фактологическом материале. Однако и здесь есть свои белые пятна. Например, биологам по-прежнему мало известно о жизни и повадках кокосовых раков. Однако иногда в поисках знаний ученым приходится становиться свидетелями кровавых драм.

Известный биолог Марк Лайдре зафиксировал эпизод нападения кокосовых раков на спящую птицу. За считанные часы ракам удалось разорвать и полностью съесть свою жертву. Исследователь описал увиденное в журнале Frontiers in Ecology and the Environment.

Кокосовые раки (пальмовые воры) – вид десятиногих раков-отшельников, длина их тела достигает 40 см, а масса – 4 кг. Они всеядны, питаются содержимым кокосовых орехов, более мелкими ракообразными и мертвыми сородичами. При этом сила сжатия их клешней сопоставима с силой укуса тигра. Биолог рассказал, как один рак подкрался к красноногой олуше, птице, крупнее его самого, пока та спала на нижней ветке дерева, вцепился в ее крыло и удерживал, пока она пыталась отбиться от него ногами.

Запах крови привлек еще пятерых кокосовых раков, которые поспешили присоединиться к битве. За несколько часов они расчленили и съели птицу.

Это не первый раз, когда кокосовые раки нападают на красноногих олуш, отмечает Лайдре. Два года назад его коллега наблюдал, как рак затащил птицу в нору. Несмотря на жестокость увиденного, эти кадры позволяют узнать больше о жизни кокосовых раков, считает Лайдре. Они не слишком хорошо изучены и любая информация может быть полезна.

Так, установлено, что птицы избегают гнездиться на островах, где много кокосовых раков.

Новости: СМИ: Ким Чен Ын пообещал уничтожить полигон Сохе