В Швеции сделали громкое заявление по взрыву на Чернобыльской АЭС в 1986 году

Чернобыльская АЭС
18:29 Пн, 20 Ноябрь 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Шведский ученый Ларс-Эрик де Геер вместе с коллегами выдвинул гипотезу, что первый взрыв на Чернобыльской атомной электростанции 26 апреля 1986 года был ядерным

Шведский ученый Ларс-Эрик де Геер вместе с коллегами выдвинул гипотезу, что первый взрыв на Чернобыльской атомной электростанции 26 апреля 1986 года был ядерным, а не тепловым.

Свою гипотезу и факты в ее подтверждение ученый вместе со своими коллегами опубликовал в журнале Nuclear Technology.

В результате неудачного эксперимента на ЧАЭС в ночь на 26 апреля 1986 года произошло взрывное разрушение оболочки активной зоны реактора. Сейчас принято считать, что в промежутке между 1:23:50 и 1:23:53 за три секунды произошло два тепловых взрыва.

Классическая версия событий объясняет первый взрыв тем, что вода из системы охлаждения испарилась и разрушила трубы, после чего попала на очень горячую циркониевую оболочку тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) – главных конструктивных элементов активной зоны ядерного реактора, в котором находится ядерное топливо. В результате этого образовался водород, который взорвался при взаимодействии с кислородом.

Специалисты NASA рассказали, когда астероид уничтожит человечество

Однако группа шведских ученых усомнилась в том, что первый взрыв был именно тепловым. По их мнению, на самом деле это был миниатюрный ядерный взрыв мощностью 75 тонн в тротиловом эквиваленте (для сравнения, мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, составляла 15 тысяч тонн). Авторы отмечают, что ядерный взрыв не стоит путать с применением ядерного оружия.

Ученые утверждают, что через несколько дней после аварии советские радиофизики зафиксировали ненормальную активность изотопов ксенона-133 в жидком ксеноне, который получали на фабрике по сжижению воздуха в Череповце – за тысячу километров от ЧАЭС.

Шведские ученые провели моделирование погодных условий в те дни, используя новые трехмерные климатические данные и современные алгоритмы расчета движения воздушных масс. Такую аномальная активность изотопов ксенона исследователи объяснили предположением, что выброшенные радионуклиды поднялись на высоту около 3 км после ядерного взрыва.

В пользу своей гипотезы ученые приводят еще несколько доказательств.

"Сценарий подтверждается уничтожением нижней крышки реакторного блока, сейсмическими проявлениями примерно в 100 км от реактора и свидетельствам очевидцев о голубом свечении через несколько секунд после первого взрыва, которые не могут быть объяснены любым другим процессом, чем ядерным взрывом", – отметили исследователи.