Новости науки

Ученые спрогнозировали увеличение количества землетрясений

Землетрясение
09:30 Вт, 21 Ноябрь 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Исследователи проанализировали количество мощных землетрясений с 1900 года.

Физик Роджер Билхам заявил о том, что с 2018 года количество мощных землетрясений на планете начнет расти. Свои выводы исследователь опубликовал в журнале Geophysical Research letters. В ходе исследования Билхам проанализировал количество землетрясений магнитудой больше 7, которые случались с 1900 года. Наблюдения показали, что землетрясения случаются чаще, если скорость вращения Земли вокруг своей оси немного уменьшается за счет внутренних причин.

В XX веке было обнаружено пять таких периодов, когда число землетрясений значительно превышало среднее значение. "В эти периоды бывало 25-30 мощных землетрясений в год. В остальное время – порядка 15 крупных землетрясений", - заявил ученый.

Ранее ученые пришли к выводу о том, что глубочайшие землетрясения могут оказаться сезонными явлениями. По словам ученых, сезонная тенденция не наблюдается для мелких землетрясений или небольших толчков. Сезонными являются землетрясения, магнитудой выше 7 баллов и происходящие на глубине более 500 километров. Причину подобного поведения землетрясений ученые объяснить не могут.

Новости: Киев и МВФ договорились о новой программе на $3,9 млрд