Новости науки

X

Ученым удалось превратить бактерию в записывающее устройство

Бактерия записывает данные в собственную ДНК
12:52 Пт, 24 Ноябрь 2017 Телеграф
Фото:zn.ua

Новости науки: Бактерия способна записывать данные мониторинга в собственную ДНК.

Ученые с помощью системы генной модификации CRISPR/Cas "дополнили" бактериальные клетки системой записи состояния окружающей среды. О своей разработке исследователи сообщили в журнале Science.

Ученые модифицировали бактерии так, чтобы те реагировали на изменения какого-нибудь фактора среды – например, содержания в ней фруктозы или меди – синтезируя короткие фрагменты ДНК-плазмиды.

Также и система CRISPR/Cas была модифицирована так, что появление большого числа таких плазмид фиксировалось в библиотеке CRISPR. Если, например, меди было недостаточно, то клетка синтезировала другие плазмиды, которые "сохранялись" в CRISPR вместо "сигнальных".

NASA сообщили о редком явлении на Солнце

"Этот подход обеспечил стабильную запись в течение многих дней и точную реконструкцию показателей и времени за счет секвенирования последовательностей CRISPR", – заявили исследователи.

Ученые утверждают, что если такую бактерию проглотит пациент, она сможет записать все изменения, с которыми столкнется, пройдя через весь пищеварительный тракт.

Ранее сообщалось о том, что бактерии приобрели устойчивость к антибиотикам "последней надежды". Это означает, что в скором времени возможно появление бактерий, стойких ко всем известным типам лекарств, и такие гены стойкости уже замечены у бактерий, которые поражают людей.

Новости: Мусульмане всего мира празднуют Курбан-Байрам 2018