Новости науки

X

Ученые доказали наличие воды на Марсе

18:31 Вт, 28 Ноябрь 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Оказывается, на Марсе существует огромное колличество воды.

Группа ученых из Университета Джона Хопкинса в США обнаружила под поверхностью Марса большое количество воды в виде льда. К такому выводу исследователи пришли после повторного анализа данных орбитального аппарата Mars Odyssey. Однако в том регионе, учитывая климат Красной планеты, существование воды маловероятно.

Поскольку зонд Mars Odyssey находится над поверхностью Марса на высоте около четырех тысяч километров, он не может непосредственно определить количество воды в грунте. Однако он регистрирует нейтроны, образующиеся при столкновении космических лучей с водородом, входящим в состав воды. Это позволило обнаружить лед на Красной планете еще в 2002 году, однако он находился в полярных областях. Ранее ученые вынесли гипотезу, что на экваторе лед бы быстро испарился.

С помощью новых статистических методов, которые позволили реконструировать карты залегания воды на основе данных аппарата, удалось выяснить, что лед также находится в более теплых регионах планеты. Подобные необычные выводы ученые аргументируют тем, что ось Марса несколько миллионов лет назад была наклонена под другим углом, в результате чего на экваторе накопилось большое количество льда.

Новости: Эрдоган выиграл президентские выборы