Новости науки

X

Ученые раскрыли тайну происхождения золота на Земле

Золото
08:55 Ср, 29 Ноябрь 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Испанские исследователи доказали, что золото рождается в мантии Земли, а затем поднимается к поверхности.

К таким выводам пришли ученые из отдела минералогии и петрологии Университета Гранады, которые работали вместе с коллегами из Чили, Австралии и Франции.

Геосфера Земли делится на три большие части: кору, мантию и ядро. Полезные ископаемые, которые люди могут извлекать, содержатся в коре. Мантия отделяет ядро от земной коры и уходит на глубину в 17 километров под океанами и 70 километров под континентами. Судя по всему, именно в мантии и формируется золото.

Крупнейшие тайны физики, которые до сих пор не разгаданы

"Поиск золота стимулировал миграцию, экспедиции и даже войны, но его происхождение является одним из основных вопросов в области происхождения полезных ископаемых", - говорит одн из авторов исследования Хосе Мария Гонсалес из Университета Гранады.

Ученый отметил, что человек не может достигнуть земной мантии. Тем не менее, элементы мантии попадают к людям. Ксенолиты из мантии достигают поверхности после землетрясений или вулканических извержений.

Ксенолиты, которые изучали эксперты, были найдены в массиве Дессадо в аргентинской Патагонии — одной из крупнейших золотоносных провинций на всей планете. Команда ученых обнаружила в них тонкие, как человечекий волос, частицы золота.

"Это первое доказательство содержания золота в мантии Земли под массивом Дессадо. Оказывается, золотоносной провинцией Патагонию сделала богатая золотом мантия, располагающаяся на глубине 70 километров под континентом", — пояснил Хосе Мария Гонсалес.

Новости: Климкин шокирован результатами ВНО по математике