Грузинское вино попало в Книгу рекордов Гиннесса

07:57 Вс, 3 Декабрь 2017 Телеграф 24tv.ua Фото: из открытых источников

Новости науки: Грузинское вино попало в книгу "Гиннесс. Мировые рекорды", как самое старое вино в мире.

Ранее считалось, что виноделие пошло из Ирана, поскольку последние находки датируются 5400 — 5000 годами до нашей эры. Впрочем грузинские ученые вместе с иностранными коллегами нашли в Грузии сосуды, которые доказывают, что виноградарство здесь имеет 8-ми тысячелетнюю историю.

Доказательства того, что Грузия — родина вина, нашли во время раскопок в древних городищах Гадачрили Гора и Шулаверис Гора, в 50 километрах от Тбилиси.

Там обнаружили древние глиняные сосуды, химический анализ фрагментов которых показал содержание в них остаточных соединений вина. Эти городища расцветали в период раннего неолита. Открытие сделал профессор Патрик Макговерн, который работает молекулярным археологом в Музее археологии и антропологии Университета Пенсильвании.