Новости науки

X

Археологи раскопали самый древний глаз

древний глаз
14:10 Пт, 8 Декабрь 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Международная группа ученых-археологов обнаружила самый древний глаз, раскопав останки умершего около 530 миллионов лет назад трилобита (вымершее беспозвоночное животное).

Согласно предоставленным сведениям, глаз давно вымершего трилобита по структуре практически полностью повторяет орган зрения современных насекомых. Обнаруженные международной группой останки являются примитивной версией сеточного глаза, состоящего из омматидиев (пучков чувствительных к свету клеток).

Отмечается, за 530 миллионов лет, прошедших с момента гибели обнаруженного трилобита, данные структуры мало изменились. Раскопанный глаз был частично стерт, что позволило специалистам более тщательно изучить его внутреннее строение. Ученые засвидетельствовали отсутствие хрусталиков в органе зрения трилобита, найдя около 100 омматидиев. Предполагается, давно вымершее беспозвоночное животное обладало довольно плохим зрением, однако оно могло позволить трилобиту разглядеть препятствия на своем пути или приближающегося хищника.

Новости: Более 300 тысяч человек приняли участие в ВНО-2018