Новости науки

Тень от колец Сатурна влияет на погоду планеты

Сатурн
12:19 Чт, 14 Декабрь 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Как заверили авторы работы, эту информацию можно экстраполировать на другие газовые гиганты.

Тень колец Сатурна меняет атмосферу планеты. Это выяснила международная группа ученых из Швеции и США, получив данные с космического аппарата Cassini.

Отмечается, что в ионосферу Сатурна аппарат Cassini вошел 27 апреля 2017 года. Измерив распределение плотности ионов и электронов при помощи комплекта инструментов RPWS, он показал, что под кольцами А и В (самыми массивными и плотными) она заметно меняется. Ученые полагают, что крупные кольца могут сильно экранировать космическое излучение, поэтому концентрация плазмы в их тени снижается.

На спутнике Сатурна нашли грунтовые воды

При этом авторы отмечают, что и в тени массивных колец содержание ионов не падает слишком сильно. Это они связывают с влиянием внутреннего кольца D, которое также облучается из космоса. Ионизированные молекулы воды из него попадают в ионосферу, поддерживая определенный уровень ее стабильности даже в тени колец А и В.

Эти результаты имеют важное значение для того, чтобы помочь объяснить, как частицы движутся вокруг планеты и ее атмосферы. Как заверили авторы работы, эту информацию можно экстраполировать на другие газовые гиганты.

"Это просто потрясающе. Печально, что космический аппарат Cassini уже не с нами, но он оставил такое наследство с точки зрения наблюдений, которого хватит не только на последние шесть месяцев, но на целых 13 лет", – подчеркнул один из авторов работы, Уильям Курт из Университета штата Айова.

Новости: В Украине снова сократилось промышленное производство