Ученые разработали противомикробную сталь

02:32 Вс, 17 Декабрь 2017 Телеграф naked-science.ru naked-science.ru

Новости науки: Несложная обработка нержавеющей стали сделала ее поверхность еще и антибактериальной.

Электрохимическое травление обычной нержавеющей стали позволило ученым создать на ее поверхности сложные наноструктуры, неспособные повредить крупным клеткам млекопитающих, но смертельно опасные для бактерий. В будущем это позволит делать металлические инструменты и поверхности с антибактериальными свойствами. Джули Чэмпион (Julie Champion) и ее коллеги из Технологического института Джорджии представили новинку в статье, опубликованной журналом ACS Biomaterials Science & Engineering.

За основу был взят образец стали 316L, который погружали в электролит и прикладывали напряжение. Варьируя параметры и плотность тока, ученые добивались создания разных структур поверхности. Один вариант продемонстрировал неплохие гидрофобные свойства – и, неожиданно для самих авторов, сильные антибактериальные. Точный механизм этого действия еще предстоит выяснить. Пока же ученые предполагают, что все дело в многочисленных буграх и острых иглах высотой 20-25 нм, которые образуются на стальной поверхности при обработке.

США успешно испытали новейшую противокорабельную ракету AGM-158C

Как показали эксперименты, они успешно справляются и с грамположительными (S. aureus), и с грамотрицательными (E. coli) бактериями, хотя для клеток мыши совершенно безобидны. А поскольку воздействие это чисто механическое – скорее всего, стальные наноиглы просто протыкают мембраны бактериальных клеток – трудно представить, чтобы микробы как-либо выработали против него устойчивость.