Новости науки

NASA показало впечатляющее фото скопления галактик

Телескоп
17:05 Пн, 18 Декабрь 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Скопления галактик - одни из самых больших структур во Вселенной, достигающие в диаметре десятков миллионов световых лет.

Астрономы аэрокосмического управления США опубликовали впечатляющую фотографию скопления галактик в созвездии Змееносца - Abell 2163, которое находится на расстоянии примерно 2,7 млрд световых лет от Солнца. Снимок выложен в фотоблоге NASA.

"На этом дух захватывающем фото с телескопа "Хаббл" галактики светятся, словно светлячки. Мерцающий рой космических светлячков - богатый кластер галактик под названием Abell 2163", - восхищаются ученые.

Abell 2163 - одно из наиболее изученных скоплений галактик из-за необычной внутрикластерной среды ("ядра" скопления), обладающей "исключительными свойствами", в том числе большим и ярким радиогало и необычайно высокими температурами и рентгеновским излучением.

"Это самый горячий кластер в каталоге Abell, где около четырех тысяч скоплений", - подчеркнули в NASA.

Массы подобных скоплений галактик могут достигать 100-10000 трлн масс Солнца.

Наблюдения за кластерами вроде Abell 2163 помогают ученым изучать свойства так называемой темной материи и феномен "гравитационных линз".

Новости: Почему киевляне будут платить за отопление в раза меньше