Ученые выяснили, кто создал земную атмосферу

15:12 Вт, 19 Декабрь 2017 Телеграф 24tv.ua Фото: nasa.gov

Новости науки: Ученые провели ряд опытов и выяснили, что грибы были одними из создателей земной атмосферы.

Ученые объяснили, что растения не смогли бы наполнить атмосферу кислородом, если бы не симбиоз с грибами, которые обеспечили их фосфором. Отдавая им часть своей синтезированной органики, они получали взамен минералы, которые много грибов были способны растворять.

Для подтверждения своей гипотезы ученые провели эксперименты, показав, что современные представители древних линий грибов действительно обеспечивают растениям приток минералов, от интенсивности которого зависит интенсивность фотосинтеза и выделения кислорода.

Также подобный вывод сделали и после компьютерного моделирования климата Палеозоя. Работа показала, что интенсивность обмена углерода и минералов между растениями и грибами существенно влияла на климат всей планеты за счет изменения интенсивности поглощения углекислого газа и выделения свободного кислорода.