Новости науки

Астрономы получили снимок "нити" в центре Млечного Пути

Млечный Путь
16:17 Чт, 21 Декабрь 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Объект достигает горизонта событий черной дыры.

Астрономы представили снимок загадочной "нити", которая была обнаружена в центре Млечного Пути в прошлом году. Результаты новых наблюдений были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Плотная и узкая нить вещества вытянулась к черной дыре изогнутым жгутом протяженностью 2,3 световых года. На новых снимках можно увидеть, что "хвост" нити достигает горизонта событий черной дыры.

Астрономы обнаружили в Млечном пути новый звездный поток

Марк Моррис из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и его коллеги исследовали "западный филамент SgrA" (SgrAWF) с помощью радиоантенн большой обсерватории VLA. Авторы усовершенствовали методику наблюдений, проследив нить SgrAWF практически до самой сверхмассивной черной дыры. Это, по их мнению, указывает на то, что дыра является источником SgrAWF. Вообще, точного представления о том, что это за филамент и как он образовался, нет, и ученые выдвигают на этот счет несколько гипотез.

Согласно одной из них, вращение сверхмассивной черной дыры и раскаленного аккреционного диска вокруг нее создает магнитные поля, образующие "силовой хайвей" по оси вращения. Попавшие сюда частицы будут выбрасываться прочь на большой скорости. Другая – куда менее вероятная – гипотеза предполагает, что SgrAWF образован космической струной, гипотетической одномерной "складкой" пространства-времени, которая движется к центру Галактики и скоро будет захвачена сверхмассивной черной дырой.

Наконец, третью возможность дает сама случайность: возможно, что дыра и SgrAWF вообще не связаны. Такие "нетермические радиофиламенты" (Nonthermal Radio Filament, NRF) наблюдались и раньше, хотя обычно они заметно длиннее. Но даже если это так, ученых озадачивает изогнутая форма SgrAWF – что придало ему такой вид, тоже пока неизвестно.

Ранее ученые установили, что следы на диске Млечного Пути появились в результате столкновения с другой галактикой. По мнению исследователей, галактика прошла сквозь Млечный Путь около 500 миллионов лет назад и сейчас находится на расстоянии 300 тысяч световых лет от нашей галактики, продолжая отдаляться со скоростью около 200 километров в секунду.

Новости: День Независимости 2018: где перекроют движение