Новости науки

X

Археологи рассказали, что мешает точно определить возраст находки

Находки археологов
13:07 Пт, 22 Декабрь 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Ранее считалось, что с помощью радиоуглеродного анализа его можно установить достаточно точно, но, оказалось, это не так.

Тому, чтобы археологи могли точно определить возраст своей находки, мешает ряд проблем. Ранее считалось, что с помощью радиоуглеродного анализа его можно установить достаточно точно, но, оказалось, это не так.

На показатели радиоуглеродного анализа оказывает влияние целый ряд факторов, которые он учесть не способен.

На датском острове обнаружили более 300 непонятных "солнечных камней"

Во-первых, это касается изменения пропорций в атмосфере изотопов углерода. Это происходило при катастрофических природных явлениях. Таких, как, к примеру, извержения вулканов или падения комет и метеоритов.

В настоящее время пропорции углеродных изотопов, содержащихся в атмосфере, также продолжают изменяться. На это влияют большие объемы выбросов углекислого газа промышленными предприятиями.

Во вторых, те частицы, которые исследуются данным методом, вполне могли попасть в изучаемый предмет от других объектов, находившихся рядом. Это могут быть останки различной растительности, вулканического пепла и даже обычной воды, что существенно увеличивает погрешность исчисления возраста.

Особенно тяжелой для ученых является вторая проблема. Точно рассчитать влияние всех внешних источников с радиоактивными изотопами на мертвый образец невозможно.

Погрешность может составить до 300 лет. В то же время, по мнению специалистов, это не так критично, если находка относится к доисторическому периоду.

Новости: Мусульмане всего мира празднуют Курбан-Байрам 2018