Ученые предложили новый метод прогнозирования погоды

16:34 Пн, 25 Декабрь 2017 Телеграф znaj.ua Фото: из открытых источников

Новости науки: Солнце поможет человечеству предсказывать погоду.

Ученые из Сколтеха, Грацского университета имени Карла и Франца и Королевской обсерватории Бельгии разработали метод, который позволяет заблаговременно прогнозировать силу 11-летнего цикла солнечной активности. Полученные результаты могут помочь в понимании процессов генерации магнитных полей на Солнце, оказывающих прямое влияние на наше здоровье и работу различных приборов.

Однако потребовалось почти 250 лет, чтобы понять, что поведение светила подчиняется определенному расписанию с периодом в 11 лет. Одиннадцатилетнюю периодичность солнечной активности случайно открыл в XIX веке немецкий аптекарь Генрих Швабе. При помощи любительского телескопа он хотел найти гипотетическую малую планету внутри орбиты Меркурия.

И хотя Генрих планету не обнаружил, зато благодаря систематическим наблюдениям открыл циклы солнечной активности. Сейчас наблюдения за солнечными пятнами проводятся два раза в день на протяжении всего года обсерваториями по всему миру. Прогнозирование 11-летнего солнечного цикла имеет первостепенное значение во многих областях человеческой деятельности в космосе и на Земле.