Пик метеоритного потока Квадрантиды придется на 3 января

Пик метеоритного потока Квадрантиды придется на 3 января

Наблюдения за метеоритным дождем будут усложнены из-за полнолуния.

Метеоритный поток Квадрантиды, который является первым метеоритным дождем года, достигнет своего максимума в ночь на 3 января.

Отмечается, что наблюдать метеоритный поток можно с 22 декабря по 17 января, но пик его активности приходится на новогодние праздники.

Ученые NASA опубликовали снимки астероида Фаэтон

В ночь на 3 января в средних широтах Северного полушарии можно будет наблюдать примерно 11 метеоритов в час в предрассветные часы, вечером их количество составит примерно три в час. Наблюдать за метеоритами лучше за пределами крупных городов, обратив внимание на созвездие Волопаса.

Вместе с тем, как отмечают исследователи, наблюдения будут усложнены из-за света Луны.

Метеорный поток Квадрантиды был открыт в 1835 году бельгийским математиком и астрономом Адольфом Кетеле. Поток получил название от созвездия Стенного Квадранта. Сейчас этого созвездия уже нет на звездных картах — в 1922 году Международный астрономический союз перераспределил территорию этого созвездия между соседями, Волопасом и Драконом. Однако его название осталось в названии метеорного потока.

До недавнего времени астрономы не знали прародителя метеоритного потока . Только в 2003 году планетологи выяснили, что этот метеоритный дождь породил астероид 2003 EH1, расколовшийся на части в недавнем прошлом. Дальнейшие наблюдения за ним показали, что он является фрагментом древней кометы, все запасы льдов которой испарились.