Новости науки

X

В галактическом гало нашли звезду-рекордсменку

23:21 Пт, 29 Декабрь 2017 Телеграф
naked-science.ru

Новости науки: В окружающем Млечный Путь гало обнаружилась звезда рекордно низкой металличности.

После Большого взрыва Вселенная состояла из водорода с некоторой примесью гелия, все элементы тяжелее них (астрофизики называют их «металлами») образовались уже в ходе термоядерных реакций поколениями звезд. Поэтому чем более древняя звезда, тем ниже ее металличность (содержание в ней элементов кроме водорода и гелия) – и недавно обнаруженная J0815+4729 может поставить в этом рекорд. Статью о ней испанские ученые представили в библиотеке препринтов arXiv.

Дэвид Агуадо (David Aguado) из Университета Ла-Лагуна изучил миллионы спектральных данных низкого разрешения, собранных в ходе больших обзоров неба – SEGUE, BOSS и LAMOST. Среди них было выделено около сотни кандидатов, которые могут указывать на низкометалличные звезды. Их рассмотрели внимательнее с помощью 4,2-метрового телескопа William Herschel, а затем – и 10,4-метрового телескопа GTC, которые работают в обсерватории Роке-де-лос-Мучачос на Канарских островах.

Эта работа позволила обнаружить чрезвычайно низкометалличную, непроэволюционировавшую карликовую звезду J0815+4729. Интересно, что находится она на самой дальней периферии Млечного Пути, в 7500 световых годах от центра Галактики и в 32,6 тыс. световых лет от нас. Это область галактического гало – разреженного газа, редких звезд и массы темной материи, практически невидимых на фоне сияющих центральных областей Галактики.

Ученые спрогнозировали грандиозный космический взрыв в январе 2018 года

Температура J0815+4729 оценивается в 6215 Кельвин, металличность [Fe/H] – не менее -5,8, хотя звезды с [Fe/H] ниже -1 уже считаются очень старыми, а у молодых звезд ближе к центру Галактики она меняется до +0,2. Это делает J0815+4729 самой низкометалличной звездой, известной на сегодня.

Новости: Независимость Украины 2018: главные события, хроника 2017 года