Новости науки

X

Китай замахнулся на ракетно-космическое лидерство в мире

23:32 Чт, 4 Январь 2018 Телеграф
Фото: Twitter

Новости науки: В этом году Китайская Народная Республика намерена осуществить по меньшей мере 40 космических запусков, что станет абсолютным рекордом для этой страны.

2018 год станет ключевым для развития китайской космической индустрии. Всего Поднебесная намерена запустить 40 ракет: 35 ракет-носителей «Чанчжэн» и пять «Куайчжоу». Для сравнения, в прошлом году КНР осуществила 18 космических запусков, что тоже немало.

Армия США отправляет "на пенсию" знаменитый боевой дрон MQ-1 Predator (Видео)
Армия США отправляет "на пенсию" знаменитый боевой дрон MQ-1 Predator (Видео)Читать полностью

Мировой лидер по количеству стартов ракет — США — произвел 29 запусков. Россия по итогам 2017 года оказалась на втором месте: на ее счету 19 стартов, из которых 18 оказались успешными.

«Чанчжэн» является семейством двух- и трехступенчатых ракет-носителей. Ее спроектировали под эгидой Китайской академии технологий ракет-носителей (China Academy of Launch Vehicle Technology, CALT). Данная ракета — ключевая составляющая космической индустрии КНР. В свою очередь, «Куайчжоу» представляет собой твердотопливную ракету-носитель, которую разработали для дешевого пуска на орбиту небольших космических аппаратов. Запуск ракеты могут производить с помощью мобильной пусковой установки, что позволяет минимизировать время и усилия. Для подготовки к запуску нужно до 24 часов и шесть человек персонала.

Известны некоторые детали китайской космической программы. В числе приоритетов 2018 года — подготовка третьего запуска ракеты «Чанчжэн-5». Стоит сказать, что второй старт в июле прошлого года завершился неудачей, причем причины провала миссии широкой общественности до сих пор озвучены не были.

Новые виды животных, открытые наукой в 2017 году
Новые виды животных, открытые наукой в 2017 году Читать полностью

Интерес к «Чанчжэн-5» обусловлен тем, что это самая мощная китайская ракета-носитель, которая по показателю выводимой полезной нагрузки лишь немного уступает знаменитому американскому «гиганту» Delta IV Heavy, опережая при этом европейскую «Ариан-5». Стоит отметить, что «Чанчжэн-5» играет важную роль в «лунной» программе Китая.

Среди других приоритетных космических программ КНР, реализация которых частично намечена на текущий год, значится вывод на орбиту новых спутников навигационной системы Beidou. Это конкурент хорошо известному в миру американскому GPS и российской системе ГЛОНАСС. Если все получится так, как планирует руководство КНР, уже к 2020 году китайскую систему можно будет эффективно использовать в самых разных уголках планеты.

Наконец, немаловажным событием для китайской науки в 2018 году должен стать вывод на орбиту спутников для дистанционного зондирования Земли с высоким разрешением «Гаофэнь-5» и «Гаофэнь-6».

Новости: Президент назначил нового главу Донецкой ОВГА