Новости науки

X

Найдены следы крупнейшей вулканической катастрофы

Вулканическая катастрофа
12:52 Ср, 31 Январь 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Из мантии Земли в результате массивных извержений было выброшено большое количество материала, что способствовало возникновению первого суперконтинента.

На Земле после геологического затишья 2,2 миллиарда лет назад начали происходить катастрофические извержения. Они оказались причиной появления Колумбии — первого суперконтинента, который расположился в северном полушарии Земли.

Это выяснили ученые австралийского Университета Кертина и опубликовали свою статью в журнале Nature Geoscience.

Согласно данным исследователей, тектонические процессы, которые происходили в начале палеопротерозойской эры (около 2,4 миллиарда лет назад), привели к появлению суперкратонов — крупных временных геологических структур, состоящих из древних платформ (кратонов). Однако около 1,6 миллиарда лет назад возник первый суперконтинент Колумбия.

Анализ стратиграфических колонок, которые демонстрируют последовательность напластования горных пород 2,4-2,2 миллиарда лет назад, продемонстрировал существование периода затишья, когда почти остановились такие геологические процессы, как излияние магмы, метаморфизм магматических пород и минерализация. Подобные "перерывы" объяснялись либо плохой сохранностью материала, либо какими-то изменениями в коре и мантии Земли.

Ученые показали, что магматическое затишье действительно произошло, поскольку в этот период также уменьшилась скорость складкообразования и осадконакопления. Однако 2,2 миллиарда лет назад спад сменился на новый период магматизма, который сильно отличался от других подобных процессов до затишья. Из мантии Земли в результате массивных извержений было выброшено большое количество материала, что способствовало возникновению первого полушарного суперконтинента.

Новости: Митинг под Радой: протестующие расходятся, есть пострадавшие и задержанные