Астрофизики доказали существование экзопланет за пределами Млечного Пути

15:29 Пн, 5 Февраль 2018 Телеграф www.ukrinform.ru Фото: из открытых источников

Новости науки: Ученые из Университета Оклахомы (США) впервые доказали существование экзопланет за пределами Млечного Пути.

Сделать открытие удалось с помощью метода, известного как микролинзирование. "Существование планет в других галактиках кажется достаточно очевидным, но до сих пор у ученых не было достоверных тому подтверждений. Дело в том, что обнаружить планеты на таком большом расстоянии очень трудно. Единственный известный на сегодня способ найти их состоит в использовании микролинзирования. Невидимые далекие планеты "выдают" себя, поскольку их гравитационное поле искажает свечение звезд", - говорится в публикации.

Задействовав метод микролинзирования, команда астрономов смогла обнаружить вне Млечного Пути скопление планет массой от Луны до Юпитера. Масса объектов была определена с помощью математического моделирования. Исследователи признают, что зафиксированные ими искажения теоретически могут быть вызваны и другими причинами, но влияние экзопланет остается лучшим объяснением.

Это первый случай в истории, когда удалось найти экзопланеты вне нашей галактикой. Они находятся на расстоянии 3,8 млрд световых лет от нас, и даже в научной фантастике не существует телескопов, в которые их можно было бы рассмотреть. Однако метод микролинзирования, который уже помог найти много планет в Млечном Пути, является достаточно мощным, чтобы делать открытия и за его пределами.