Новости науки

X

Ученые впервые нашли планеты за пределами нашей галактики

Планеты за пределами галактики
12:48 Ср, 7 Февраль 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Исследователи из Университета штата Оклахома впервые обнаружили несколько сотен планет в другой галактике.

Команда ученых обнаружила доказательства наличия планет в галактике, расположенной на расстоянии примерно в 3,8 миллиарда световых лет от нас. Это было сделано с использованием так называемой гравитационной линзы.

Гравитационная линза – это массивное тело, например, планета, звезда или галактика, которая изменяет своим гравитационным полем направление распространения электромагнитного излучения. В новом исследовании в качестве такой линзы "использовался" квазар RXJ 1131-1231.

Астрономы изучали данные, полученные космической рентгеновской обсерваторией Chandra. Оказалось, что около 2000 несвязанных планет с массами в диапазоне между Луной и Юпитером расположены между квазаром и Землей, в другой галактике.

"Эта галактика находится на расстоянии 3,8 миллиардов световых лет от нас, и нет ни малейшего шанса наблюдать эти планеты непосредственно, даже с самым лучшим телескопом, который можно себе представить в научно-фантастическом сценарии. Несмотря на это, мы можем изучать их, находить и даже оценивать их массы. Это очень крутая наука", – объясняет Эдуардо Геррас.

Новости: На Донбасс поступила "гуманитарка" из Франции