Древние европейцы оказались темнокожими

13:48 Чт, 8 Февраль 2018 Телеграф lenta.ru Фото из открытых источников

Новости науки: ДНК Чеддарского человека показало, что мужчина был темнокожим.

Ученые Музея естествознания и Университетского колледжа Лондона проанализировали ДНК Чеддарского человека, жившего около 10 тысяч лет назад на территории современной Англии. Оказалось, что мужчина был темнокожим пишет lenta.ru

Человек из Чеддара был обнаружен в пещере Гофа в 1903 году в графстве Сомерсет. Его останки датируются 7150 годом до нашей эры и считаются древнейшим найденным в Британии полностью сохранившимся скелетом. По мнению ученых, его смерть была насильственной.

Первоначальная реконструкция облика предполагала, что мужчина был типичным европеоидом с карими глазами. В настоящее время исследователи пробурили отверстие в черепе для взятия образца кости и анализа ДНК, которая хорошо сохранилась в прохладных и сухих условиях пещеры.

Оказалось, что Чеддарский человек был смуглым и имел голубые глаза, что указывает на то, что белая кожа была характерна для более поздних европейцев.

Предполагается, что популяция людей, к которой относился мужчина, мигрировала в Британию в конце последнего (валдайского) оледенения.