Новости науки

Ученые обнаружили потомков "исчезнувшего" народа Америки

Народ Америки
20:01 Вт, 20 Февраль 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Исследователи установили, что индейцы таино не вымерли после колонизации.

Ученые с помощью анализа ДНК установили, что представители народа таино, который на момент прибытия европейцев в Америку населял Гаити, Пуэрто-Рико, Кубу, Ямайку, Багамские острова и некоторые северные Малые Антильские острова, не исчезли после колонизации.

Народ таино был открыт Христофором Колумбом в 1492 году, тогда его численность составляла несколько сотен тысяч человек. Считается, что позже индейцы вымерли из-за болезней, принесенных европейцами, и принудительной эксплуатации на плантациях.

Теперь же исследователи провели анализ ДНК женщины, останки которой были найдены на острове Эльютера, который входит в состав Багамских островов. Женщина жила примерно в VIII–X веках н. э.

Ученые сопоставили ее геном с геномами 40 современных групп коренных американцев. Оказалось, что женщина имеет генетическую связь с большим количеством современных южноамериканских народов. Однако теснее всего она связана с нынешними жителями Пуэрто-Рико. Это означает, что индейцы таино не были почти полностью уничтожены, а продолжают жить и сегодня.

"Эти люди не исчезли. На самом деле они все еще здесь, среди нас", — говорит один из авторов исследования Хорхе Эстевез.

Новости: Болтон о выходе США из ДРСМД: Договор нарушался, договор устарел